Колесный трактор ХТЗ Т-25

Колесный трактор ХТЗ Т-25
Трактор ХТЗ Т-25 один из самых распространённых тракторов Харьковского Тракторного Завода.
Данная модель была запущенна в производство в 1966 году, 30 января 1971 года ХТЗ прекращает выпуск Т-25 и передаёт производство на Владимирский тракторный завод. За пять лет на Харьковском  заводе выпущено 60055 единиц.

Основное назначение трактора является механическая между рядная обработка пропашных культур, пахота почв в садах и теплицах, работа с косилкой, и мелкие транспортные работы.
Диаметр передних направляющих колёс уменьшенного размера.
Привод только на задние колёса.

Модификации.

T-25-C1

Предназначен для выполнения сельскохозяйственных и транспортных работ, в том числе для обработки междурядий в овощеводстве и при выращивании свеклы.

Ведущие колеса на пневматических шинах размером 9-32". Ширина колеи ведущих колес регулируемая в пределах 1100—1500 мм через каждые 50 мм.

Хвостовик вала отбора мощности выполнен по ГОСТ 3480-58, а присоединительные элементы заднего навесного устройства по ГОСТ 10 677-70

Т-25-С2

Предназначен преимущественно для транспортных и сельскохозяйственных работ общего назначения. От модификации Т-25-С1 отличается установкой ведущих колес с
пневматическими шинами размером 10—28". Колеса с этими шинами могут быть установлены на ширину колеи 1200, 1300, 1370 и 1470 мм, а при несимметричной установке можно
получить промежуточные значения ширины колеи 1250, 1335 и 1420 мм. Применение шин 10-28" повышенной грузоподъемности позволяет навешивать на трактор машины и орудия
весом до 575 кг (погрузчики, опрыскиватели и др.).

Технические характеристики Т-25.

  • Марка трактора Т-25
  • Тип трактора: Универсальный колесный с реверсивным ходом.

Габаритные размеры трактора.

  • общая длина (с навесной системой без передних грузов) 2818 - 3028 мм.
  • общая ширина (с шинами 9—32" при колее 1100 мм) 1370 мм.
  • общая ширина (с шинами 10 -28" при колее 1200 мм) 1467
  • Высота по капоту:
основная наладка 1310 мм./  низкая 1170 мм./ высокая 1380 мм.
  • Продольная база:
основная наладка 1775 мм./ низкая 1423— 1837 мм./ высокая 1630 мм.
  • Ширина колеи.
передних колес 1200 - 1400 мм./ задних колес 9 - 32" 1100—1500 мм./ задних колес 10 - 28" 1200—1470 мм.
  • Конструктивный вес 1500 кг.
  • Агротехнический просвет: Под тормозными рукавами шины 9 — 32" /шины 10 - 28"
основная наладка 587- 572/ низкая 450-435/ высокая 657-642.

Расчетные скорости и тяговые усилия.

  • Расчетные скорости (при 1000 об/мин коленчатого вала двжателя) с шинами 9—32", км/час Вперед;
на 1 передаче 5,69/ на 2 7,18/ на 3 8,37/ на 4 10,60/ на 5 14.70/ на 6 21.60
- Замедленная 1 1,75
- Замедленная 2 2,58
- Замедленная 1 при 900 об/мин коленчатого вала двигателя 0,97

Назад:
- на 1 передаче 5,69
- на 2 7,18
- на 3 8,37
- на 4 10,60
- на 5 14,70
- на 6 21,60
  • Тяговые усилия, кг:
- на 1 передаче 700
- на 2 передаче 510
- на 3 420
- на 4 300
- на 5 170
- на 6 65

Двигатель.

  • Марка - Д21  (Владимирский тракторный завод).
  • Тип двигателя: Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный.
  • Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск (камера в поршне).
  • Номинальная мощность (гарантированная),  20  л.с..
  • Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности: 1600±1,5%  мин.  
  • Порядок работы цилиндров: 1-2-0-0
  • Расположение цилиндров: Вертикальное, в ряд.
  • Диаметр цилиндра 105 мм .
  • Ход поршня 120 мм .
  • Степень сжатия 16,5.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности г/э. л.с.ч. 190
  • Топливо: Дизельное по ГОСТ 305—62 или ГОСТ 4749 — 49.
  • Топливный насос: Одноплунжерный НД 21/2.
  • Регулятор: Центробежный всережимный с корректором подачи топлива.
  • Форсунка: Закрытого типа, с многодырчагым распылителем, бесштифтовая (6Т2 - 20С1 - 1Г).
  • Давление начале впрыска топлива, кг/см* 170+5
  • Угол напала подачи топлива (по мениску) в градусах 22 -24 до ВМТ.
  • Топливный фильтр: Грубой очистки сетчатый с отстойником. Тонкой очистки - один сменный элемент из фильтровальной бумаги (марки БФДТ) или из банко-брошной пряжи.
  • Система смазки:  Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием.
  • Сорт моторного масла:
а) Основные масла:
Дизельное M1OB по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 (М1ОВ) с присадкой ИХП (1 серии) по МРТУ 38-1-257-67 летом; ДС 8 (М8В) по ГОСТ 8581 -63 зимой,
б) Заменители:
1) Дизельное масло по ГОСТ 8581-63, летом - Дс-11 (М1оБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% при садки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИЛТИМ-1 
2) Дизельное масло по МРТУ - 38-234 -66 с 6% присадки БФК, летом - Дп-11, зимой — Дп 8 
  • Масляный фильтр: Полнопоточная реактивная центрифуга.
  • Давление масла в масляной магистрали при номинальных оборотах двигателя (на прогретом двигателе), кг/см2 1,5—3,5 (при минимальных оборотах холостого хода — не менее 0,8).
  • Охлаждение: Воздушное, принудительное.
  • Вентилятор: Осевой, смонтированный на одном валу с генератором, с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала.
  • Регулирование теплового режима двигателя: Принудительное, сезонное при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на выходе охлаждающего воздуха из вентилятора.
  • Пуск двигателя: Электростартером с места водителя.

Силовая передача.

  • Муфта сцепления сухая однодисковая постоянно замкнутая.
  • Соединение вала муфты сцепления с главней передачей - Жесткое, разъемное.
  • Коробка передач- Механическая реверсивная с передвижными каретками.
  • Число передач:
- вперед 8
- назад 6
  • Дифференциал - Простой конический двух сателлитный
  • Конечная передача - Цилиндрическая зубчатая пара

Управление трактором.

  • Управление муфтой сцепления - Педалью.
  • Управление удвоителем - Рычагом.
  • Управление коробкой передач - Рычагом с кулисой.
  • Управление реверсом - Рычагом.
  • Рулевое управление трактором - Наклонная рулевая колонка с винтовым рулевым механизмом. Направление вращении рулевого колеса совпадает с направлением поворота трактора при прямом и реверсивном движении.

Тормоза.

  • Тип: Ленточные, плавающего типа.
  • Количество: 2 (по одному на каждое колесо).
  • Управление тормозами: Две педали (под правую ногу), раздельное и сблокированное.

Управление двигателем.

  • Топливным насосом: Рычагом в педалью.
  • Декомпрессией: Рычагом.
  • Сиденье тракториста: Мягкое, одноместное подрессоренное с регулируемой жесткостью.
  • Тент: Съёмный.

Ходовая часть.

  • Тип ходовой части: Колеса на пневматических шинах низкого давления.
  • Размер шин в дюймах:
- передних колес 6,00 - 16
- задних колес: 9/32; 10/28 (по особому заказу)

Электрооборудование.

  • Поминальное напряжение, в 12
  • Электропроводка: Однопроводная; отрицательные зажимы источников и потребителей тока соединены с массой.
  • Аккумуляторная батарея: ЗТСТ-135 ЭМС-135 а/ч.
  • Генератор: Г302Б переменного тока 180 вт.
  • Реле-регулятор: РР-362Б транзисторный.
  • Стартер: СТ-222 мощность 2,8 л.с.

Гидравлическая система.

  • Тип насоса: Шестереночный нерегулируемый НШ-10E 
  • Привод насоса: От маховика двигателя через кожух муфты сцепления.
  • Включение и выключение насоса: Рукояткой, расположенной на корпусе привода насоса.
  • Число оборотов гидронасоса: 1565 об/мин
  • Производительность насоса, при 1565 об/мин и объемном к.п.д.0,9, л/мин: 14.
  • Направление вращения насоса (с торца вала): Левое (против часовой стрелки).
  • Максимальное рабочее давление, кгс/см2: 100.
  • Тип распределителя: Золотниковый, с фиксацией золотников в нейтральном и рабочих положениях и автоматическим возвратом их в нейтральное после подъема и опускания.
  • Число золотников: 2.
  • Число положений каждого золотника: 4 - нейтральное, подъем, опускание,плавающее.
  • Управление распределителем: Рычагами с места тракториста.

Изготовители.

Т-25 — Харьковский тракторный завод (1966—1972)
T-25Владимирский тракторный завод (1972—1973)
Т-25А — Владимирский тракторный завод (с 1973)
Ссылки
Трактор Т-25 Руководство по эксплуатации.
Википедия
land-tech.net
Фотографии ХТЗ Т-25
Blog Widget by LinkWithin