Колёсный трактор ХТЗ ДТ-14

ДТ-14 — марка лёгкого колёсного трактора, выпускавшегося Харьковским тракторным заводом с 1955 по 1959 годы.

Первый трактор ДТ-14 был выпущен с Харьковского тракторного завода в октябре 1955 года. Трактор ДТ-14 был модернизированной моделью трактора ХТЗ-7.
 Основное предназначение трактора: выполнение работ в овощеводстве, в садоводстве, на легких почвах с навесными и прицепными оборудованием, а так же для транспортировки грузов и всевозможных вспомогательных работ.Индекс ДТ-14 расшифровывается как "Дизельный трактор 14 лошадиных сил".
  • В ДТ-14 был заменён бензиновый двигатель который использовался в ХТЗ-7 на вертикальный одноцилиндровый дизельный с жидкостным охлаждением  и дополнительным уравновешивающим механизмом.  Также были внесены некоторые конструктивные изменения в шасси.
  • Система запуска двигателя использовала бензин,  из-за не возможности пуска дизельного двигателя в холодное время года.
  • Трактор ДТ-14 имеет четыре наладки, так же как и трактор ХТЗ-7. Коленчатый вал установлен в подшипниках качения.
  • Дизельное топливо подается к топливному насосу при помощи, подкачивающей помпы.
  • Количество топлива впрыскиваемого в двигатель, регулируется автоматически центробежным все режимным регулятором. Режим подачи топлива устанавливается вручную акселератором, изменяющим натяжение пружины регулятора.
  • Шатунный подшипники некоторые другие части двигателя смазываются под давлением.
  • Масло, подаваемое насосом, фильтруется через центробежный фильтр-центрифугу.
  • Для облегчения пуска предусмотрен перевод двигателя на бензин с понижением степени сжатия до 5,6—6,0.

Модификации.

В мае 1957 года была выпущена модификация трактора ДТ-14А с запуском на бензине с помощью электростартера.
В сентябре 1957 года начат выпуск трактора ДТ-14Б, электростартер запускал двигатель на дизельном топливе. Для запуска двигателя использовалась декомпрессия, то есть пониженная степень сжатия паров топлива. Уменьшение сжатия осуществляется с помощью особого расположения головки блока цилиндров.

 Технические характеристики. 

Двигатель колёсного трактора ХТЗ ДТ-14

Трансмиссия.

  • Коробка передач имеет четыре передачи движение назад, и четыре передачи  вперед.

Габариты.

  •  Дорожный просвет 308 или 515 мм.
  • Длинна вдоль основания (1650, 1795, 1443 или 1857 мм).
  • Регулируемая ширина колесного хода от 1000 до 1500 мм с шагом 50 мм в зависимости от различных условий работы.
  • Тяговая мощность:10 л. с.

Вес трактора.

  • Конструктивный: 1460 кг
  • Эксплуатационный : 1583 кг
  • Распределение веса по колесам (при огородной наладке): на передние колеса 583 кг/ на задние 1000 кг.
  • Трактор оснащен 3-точечной навесной гидравлической муфтой.
  • Оборудование может быть присоединено к шкиву  трактора.

Ссылки.

Blog Widget by LinkWithin

Комментариев нет:

Отправить комментарий