ДТ-14 — марка лёгкого колёсного трактора, выпускавшегося Харьковским тракторным заводом с 1955 по 1959 годы.
Первый трактор ДТ-14 был выпущен с Харьковского тракторного завода в октябре 1955 года. Трактор ДТ-14 был модернизированной моделью трактора ХТЗ-7.
Основное предназначение трактора: выполнение работ в овощеводстве, в садоводстве, на легких почвах с навесными и прицепными оборудованием, а так же для транспортировки грузов и всевозможных вспомогательных работ.Индекс ДТ-14 расшифровывается как "Дизельный трактор 14 лошадиных сил".
В сентябре 1957 года начат выпуск трактора ДТ-14Б, электростартер запускал двигатель на дизельном топливе. Для запуска двигателя использовалась декомпрессия, то есть пониженная степень сжатия паров топлива. Уменьшение сжатия осуществляется с помощью особого расположения головки блока цилиндров.
Первый трактор ДТ-14 был выпущен с Харьковского тракторного завода в октябре 1955 года. Трактор ДТ-14 был модернизированной моделью трактора ХТЗ-7.
Основное предназначение трактора: выполнение работ в овощеводстве, в садоводстве, на легких почвах с навесными и прицепными оборудованием, а так же для транспортировки грузов и всевозможных вспомогательных работ.Индекс ДТ-14 расшифровывается как "Дизельный трактор 14 лошадиных сил".
- В ДТ-14 был заменён бензиновый двигатель который использовался в ХТЗ-7 на вертикальный одноцилиндровый дизельный с жидкостным охлаждением и дополнительным уравновешивающим механизмом. Также были внесены некоторые конструктивные изменения в шасси.
- Система запуска двигателя использовала бензин, из-за не возможности пуска дизельного двигателя в холодное время года.
- Трактор ДТ-14 имеет четыре наладки, так же как и трактор ХТЗ-7. Коленчатый вал установлен в подшипниках качения.
- Дизельное топливо подается к топливному насосу при помощи, подкачивающей помпы.
- Количество топлива впрыскиваемого в двигатель, регулируется автоматически центробежным все режимным регулятором. Режим подачи топлива устанавливается вручную акселератором, изменяющим натяжение пружины регулятора.
- Шатунный подшипники некоторые другие части двигателя смазываются под давлением.
- Масло, подаваемое насосом, фильтруется через центробежный фильтр-центрифугу.
- Для облегчения пуска предусмотрен перевод двигателя на бензин с понижением степени сжатия до 5,6—6,0.
Модификации.
В мае 1957 года была выпущена модификация трактора ДТ-14А с запуском на бензине с помощью электростартера.В сентябре 1957 года начат выпуск трактора ДТ-14Б, электростартер запускал двигатель на дизельном топливе. Для запуска двигателя использовалась декомпрессия, то есть пониженная степень сжатия паров топлива. Уменьшение сжатия осуществляется с помощью особого расположения головки блока цилиндров.
Технические характеристики.
Трансмиссия.
- Коробка передач имеет четыре передачи движение назад, и четыре передачи вперед.
Габариты.
- Дорожный просвет 308 или 515 мм.
- Длинна вдоль основания (1650, 1795, 1443 или 1857 мм).
- Регулируемая ширина колесного хода от 1000 до 1500 мм с шагом 50 мм в зависимости от различных условий работы.
- Тяговая мощность:10 л. с.
Вес трактора.
- Конструктивный: 1460 кг
- Эксплуатационный : 1583 кг
- Распределение веса по колесам (при огородной наладке): на передние колеса 583 кг/ на задние 1000 кг.
- Трактор оснащен 3-точечной навесной гидравлической муфтой.
- Оборудование может быть присоединено к шкиву трактора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий