Колесный трактор ХТЗ Т-150К

Колесный трактор ХТЗ Т-150К

Т-150К универсальный колесный скоростной трактор, выпускаемых Харьковским тракторным заводом.

Трактор Т-150К предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ (пахота, сплошная культивация, предпосевная обработка почвы лущение, дискование, посев и уборка зерновых культур) на скоростях 7—14 км/ч, транспортных работ на магистральных и грунтовых дорогах (с прицепами и полу прицепами) на скоростях до 30 км/ч, для работ с дорожными, дорожно-строительными и другими машинами (орудиями).
Отличительная особенность его - высокая энергонасыщенность, универсальность; сочетание качеств современного скоростного трактора общего назначения, и транспортного тягача. Это позволяет круглый год использовать трактор, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства в районах с умеренным климатом.
Трактор может агрегатироваться с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами (орудиями), с транспортными средствами, дорожными и дорожно-строительными машинами.

Серийный выпуск трактора начат 20 января 1974 года. Трактор Т-150К изготавливается в следующих комплектациях в зависимости от заказа-наряда:
Т-150К-С1 (151.00.000)- трактор, оборудованный гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности, прицепной скобой, предпусковым подогревателем, гидрофицированным крюком, разрывной муфтой со шлангами и воздухоохладителем.
Т-150К-С2 (151.00.000-01)- отличается от Т-150К-С1 отсутствием заднего навесного устройства, силового цилиндра со шлангами, вала отбора мощности, гидрокрюка и предпускового подогревателя.
Т-150К-СЗ (151.00.000-02)- отличается от Т-150К-С1 отсутствием прицепной скобы, вала отбора мощности, предпускового подогревателя и некоторых сборочных единиц заднего навесного устройства (нижних и верхних тяг, растяжек).
Трактор Т-150К имеет колёсный движитель. Трактор максимально унифицирован с гусеничным Т-150 отличительные особенности заключаются в ходовой части и конечной передаче трансмиссии. Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан позднее и на базе гусеничного Т-150, однако получил гораздо большее распространение.

Модификации.

Трактор Т-150К имеет армейскую модификацию Т-154 и Т-155К
Модификациями трактора Т-150К являются трактор Т-156, предназначенный для работы с погрузчиком и трелевочный трактор ЛТ-157, промышленный трактор Т-158

На базе трактора Т-150К рыбинским заводом дорожных машин выпускается одноосный тягач для работы в составе самоходных асфальтовых катков ДУ-62, ДМ-476 и скреперов ДЗ-12, ДЗ-121, отличающийся тем, что заднняя полурама заменена рамой машины (катка, скрепера). Шарнирный узел между полурамами модифицирован.

Особенности конструкции.

Трактор Т-150К имеет переднее расположение двигателя. За двигателем располагается (жёстко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.


Т-150К  состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колёсами большого диаметра.

Двигатель.

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60.
  • Тип двигателя: 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом.
  • Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.): 110 (150).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1:  2000.
  • Число цилиндров 6.
  • Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
  • Порядок нумерации цилиндров  
- правый ряд 1-2-3
- левый ряд 4-5-6
  • Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6.
  • Диаметр цилиндра, мм 130.
  • Ход поршня, мм 115
  • Топливный насос 2-плунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором.
  • Форсунка безштифтовая закрытого типа, с фиксированным распылителе.
  • Фильтры топливные грубой и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами).
  • Масляный насос 2 -секционный шестеренный.
  • Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором.
  • Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа.
  • Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала.
  • Система пуска: пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.
  • Турбокомпрессор ТКР11Н-1

 Трансмиссия.

Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.
У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий.

Ссылки.

Википедия.
books.autohistory.su
Blog Widget by LinkWithin